Тема: Взаимосвязь ценностных ориентаций и межличностных отношений в подростковом возрасте.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ.. 5
1.1. Понятие ценностных ориентации. 5
1.2. Различные подходы к изучению проблем переходного периода. 8
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. 11
2.1. Психологические новообразования подросткового возраста. 11
2.2. Нравственное развитие в период взросления. 13
2.3. Социализация личности подростка как этап становления самосознания. 15
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ.. 22
3.1. Обсуждение результатов изучения межличностных отношений подростков в учебной группе. 22
3.2. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций подростков. 22
3.3. Обсуждение результатов изучения социальных установок испытуемых. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
ЛИТЕРАТУРА.. 31
Выдержка из работы:
Цель данной работы – изучить роль ценностных ориентаций во взаимоотношениях подростков в учебной группе.
Задачи:
– Определить социометрический статус в учебной группе.
– Изучить ценностные ориентации подростков.
– Установить связь между ценностными ориентациями подростков и их взаимоотношениями.
Объект – взаимоотношения в малой учебной группе.
Предмет – взаимосвязь социометрического статуса и ценностных ориентаций в подростковом возрасте.
Гипотеза – в каждой группе подростков будут разные ценностные ориентации.
В нашем исследовании принимали участие дети в возрасте от 14 до 15 лет. Выборка 30 чел. Мальчиков – 13, девочек – 17. Все они обучаются в одной школе. Семейный состав – все подростки из полных семей.