Тема: Гендерные различия ценностных ориентаций подростков.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ.. 5
1.1. Понятие ценностных ориентации. 5
1.2. Концепции понимания ценностных ориентаций в психологии. 9
1.3 Гендерные различия юношей и девушек и их феноменология. 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 23
2.1. Методики исследования и выборка испытуемых. 23
2.2. Анализ терминальных и инструментальных ценностей старшеклассников 26
2.3 Результаты исследования по методике измерения степени андрогинности С. Бем 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Выдержка из работы:
Мы проводили исследование по нескольким методикам. Независимой переменной в нашем исследовании являются гендерные различия, зависимой переменной являются ценностные ориентации старших школьников.
Для выявления психологического пола старших школьников нами использована методика, предложенная С. Бем
В нашем исследовании принимали участие 30 старших школьников, обучающихся в средней школе г. Минска. Средний возраст испытуемых 17 лет.
Выдвигаемая гипотеза доказана, а именно у юношей и девушек с разным уровнем сформированности ценностей различны гендерные типы.
Дальнейший количественный анализ свидетельствует, что наиболее высокий уровень сформированности ценностей у юношей с андрогинным типом, а низкий уровень сформированности ценностей у мужчин маскулинного типа. В качестве критерия сформированности ценностей юношей и девушек нами применялись социально-значимые ценности.