Тема: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | 3 |
Общая характеристика работы | 5 |
1. Теоретические основы изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению | 8 |
1.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению | 8 |
1.2. Личностная готовность как структурный компонент психологической готовности к школьному обучению | 12 |
Выводы | 31 |
2. Эмпирическое исследование сравнительных характеристик компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста | 33 |
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования | 33 |
2.2. Психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста | 34 |
2.3. Психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста | 41 |
2.4. Возможности развития и коррекции личностной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста | 45 |
Выводы | 51 |
Заключение | 54 |
Список использованных источников | 56 |
Приложения | 61 |
Выдержка из работы:
Цель исследования: выявить психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- Определить методологические основания изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению;
- Изучить психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению старших дошкольников;
- Выявить психологические особенности личностной готовности у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста;
- Выявить психологические особенности личностной готовности старших дошкольников 6-го и 7-го лет жизни;
- Определить возможности формирования компонентов личностной готовности к школьному обучению.
Объект исследования: личностная готовность к школьному обучению.
Предмет исследования: компоненты личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: в компонентах личностной готовности к школьному обучению старших дошкольников существуют различия в зависимости от пола и возраста.
Методики исследования:
- методика «Тест в картинках» – (модификация Н.Я. Кушнир);
- методика «Шкала самооценки» – Т.В. Дембо – С.Л. Рубинштейна;
- методика «Выбор задания» – (модификация Н.Я. Кушнир);
- методика «Общее эмоциональное отношение к школе» – М.Р. Гинзбурга.
База проведения эмпирического исследования: Дошкольный центр развития ребенка ясли-сад «Колосок» д. Сеница, ясли-сад №2 п. Юбилейный, ясли-сад №1 п. Прилуки, Минского района. В качестве испытуемых выступали старшие дошкольники 5,6 – 6,8 лет (51 мальчик, 51 девочка).