Тема: ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЕЙ САМООЦЕНКИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ СЕМЬЯХ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ………………………………………6
1.ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ И СТРАТЕГИЙ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ…………………………………..11
1.1. Подходы к рассмотрению самооценки личности в современной психологической науке…………………………………………………………..11
1.2 Стратегии реагирования в конфликтных ситуациях как психологическая проблема……………………………………………………..16
1.3. Особенности психо-социального развития подростков и особенности подростков социальных сирот…………………………………………………..34
Выводы…………………………………………………………………………....37
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ - СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ………....39
2.1. Методология, методы и организация исследования……………………...39
2.2. Эмпирическое изучение самооценки у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях………………………………………43
2.3. Эмпирическое изучение способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях…………………………………………………………………………..45
2.4. Выявление взаимосвязи самооценки и способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях……………………………………………………..48
Выводы……………………………………………………………………….…..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....57
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдержка из работы:
Цель исследования: выявить взаимосвязь уровней самооценки и выбора стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях.
Цель исследования обусловила задачи исследования:
1) Провести теоретико-методологический анализ проблем самооценки и стратегий реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях;
2) подобрать и апробировать диагностический инструментарий для изучения самооценки и стратегий реагирования в конфликтных ситуациях у подростков;
3) изучить самооценку у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях;
4) изучить способы реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях;
5) изучить взаимосвязь самооценки и стратегий реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях.
Объект исследования – самооценка и стратегии поведения в конфликте.
Предмет исследования – взаимосвязь уровней самооценки и выбора стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях.
Гипотеза исследования – существует взаимосвязь уровней самооценки и выбора стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследования методов:
1. Общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и др.)
2. Метод сбора эмпирических данных – психологическое тестирование:
- методика исследования самооценки (И.Я. Киселев);
- методика определения стиля поведения в конфликтных ситуациях (разработанная К. Томасом и Р. Киллменом, в адаптации Н.В. Гришиной).
3. Методы статистической обработки (оценка взаимосвязи исследуемых признаков и статистическая обработка научной гипотезы при помощи ранговой корреляции Спирмена).
Эмпирическая база исследования:
ГУО гимназия №3, Борисов, ул. Стахановская, 81. Испытуемых было 35 человек, из них 17 девочек и 18 мальчиков подросткового возраста от 12 до 15 лет - подростки, воспитывающиеся в семьях.
Березинская школа-интернат, г. Березино, ул. Победы, 45. Испытуемых взято также 35 человек, из них 17 девочек и 18 мальчиков подросткового возраста от 12 до 15 лет – подростки – социальные сироты.