Тема: Взаимосвязь творческого потенциала с профессиональной деформацией личности воспитателя детских дошкольных учреждений
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
Введение | 3 |
Общая характеристика работы | 6 |
1.Теоретико – методологические основания изучения проблем творческого потенциала и профессиональной деформации личности педагога | 9 |
1.1.Методологические основы проблемы творческого потенциала личности педагога | 9 |
1.1.1. Психология творчества в исследованиях зарубежных психологов | 9 |
1.1.2. Психология творчества в исследованиях отечественных психологов | 17 |
1.1.3.Творческий потенциал личности в исследованиях отечественных психологов | 21 |
1.2.Психологические предпосылки изучения проблемы профессиональной деформации личности | 26 |
1.3. Синдром психологического сгорания, как показатель профессиональной деформации педагога | 33 |
Выводы | 43 |
2. Эмпирическое исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности педагога детских дошкольных учреждений | 45 |
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования | 45 |
2.2. Психологические характеристики творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений | 48 |
2.3. Взаимосвязь творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений | 55 |
2.4. Возможности коррекции профессиональной деформации личности воспитателя | 66 |
Выводы | 71 |
Заключение | 73 |
Список использованных источников | 75 |
Приложения | 79 |
Выдержка из работы:
Цель исследования: выявить взаимосвязь творческого потенциала и профессиональной деформации личности воспитателя детских дошкольных учреждений.
Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи исследования:
- Определить концептуальные подходы в изучении творчества и профессиональной деформации личности.
- Выявить психологические характеристики творческого потенциала и профессиональной деформации личности воспитателя.
- Определить взаимосвязь творческого потенциала с профессиональной деформацией личности воспитателя.
- Определить возможности коррекции профессиональной деформации личности.
Объект исследования: творческий потенциал воспитателя
Предмет исследования: взаимосвязь творческого потенциала с профессиональной деформацией личности воспитателя детских дошкольных учреждений.
Гипотеза исследования: уровень творческого потенциала может снижаться в процессе профессиональной деформации.
Методологическими основаниями исследования являются: теоретические положения творческого развития личности (Д.Б.Богоявленская, В.И.Андреев), концепции «выгорания» Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова, Н.В.Кузьмина, профессиональная деформация Э.Ф. Зеер.
Методы исследования: анализ психологической, социологической, педагогической и методической литературы; тестирование, статистическая обработка эмпирических данных (ранговая корреляция Спирмена, вычисление достоверности различий выраженности переменных U-критерий Манна-Уитни). (система STATISTIKA 8.0).
Диагностические методики исследования:
- психическое выгорание ( Н.В.Водопьянова и Е.С. Страченкова);
- самооценка творческого потенциала (Н.П. Фетискин и В.В. Козлов).
База эмпирического исследования: Государственное учреждение образования «ясли – сад № 78 г. Бобруйска», Государственное учреждение образования «ясли – сад № 13 г.Бобруйска», Государственное учреждение образования «ясли – сад № 65 г.Бобруйска» , Государственное учреждение образования «ясли – сад № 46 г.Бобруйска», Государственное учреждение образования «ясли – сад № 74 г. Бобруйска»,дошкольное учреждение образования №72 г.Бобруйска. Общее количество 129 человек из них 129 женщина (100%) в возрасте от 19 до 60 лет.