Тема: Взаимосвязь детско-родительских отношений и агрессивности детей дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.. 5
1.1. Понятие о семейном воспитании и детско-родительских отношениях. 5
1.2. Понятие и формирование агрессивности у дошкольников. 16
1.3. Влияние особенностей родительского отношения на агрессивность у детей 27
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 31
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 32
2.1 Организация и методы исследования. 32
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования. 35
2.2.1. Изучение родительского отношения в группе взрослых. 35
2.2.2. Изучение агрессивности у детей дошкольников. 41
2.3. Взаимосвязь детско-родительских отношений и агрессивности. 45
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 54
Приложение. 57
Выдержка из работы:
Цель работы – изучить взаимосвязь детско-родительских отношений на проявление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: агрессивное поведение у детей дошкольного возраста и детско-родительские отношения.
Предмет исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений и агрессивности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить социально-психологический аспект формирования личности дошкольника.
- проанализировать детско-родительские взаимоотношения.
- Определить тип детско-родительских отношений и выявить взаимосвязь с личностными качествами ребёнка.
Гипотеза: стили семейного воспитания взаимосвязаны с особенностями проявления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Методы исследования. На разных этапах работы были использованы различные методы психологического исследования: наблюдение; беседа; тестирование (методики: рисунок «Несуществующее животное», «Кактус», «Тест Рисунок семьи», методика Варга А. Я. и Столин В.В «Тест-опросник родительского отношения»; (ОРО), Ассингер А. «Оценка агрессивности родителей», метод математической обработки данных.
В выборочную совокупность вошли 35 детей, возраст от 5- 6 лет, детский сад № 299 г. Минска, 35 родителей.
Практическая значимость работы состоит в том, что были изучены