Тема: Взаимосвязь полоролевой идентификации и тревожности у детей дошкольного возраста
Содержание
Аннотация ……………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………… ……5
Глава 1. Социально - психологические факторы, влияющие на развитие половой дифференциации у детей дошкольного возраста………………..6
1.1. Проблема воспитания половой дифференциации у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………8
1.1.1. Формирование половой принадлежности как условие эффективной социализации личности…………………………………………………..……...9
1.1.2. Влияние родителей и воспитателей на развитие половой дифференциации у детей дошкольного возраста……………………… ……26.
1.2. Природа и генезис и причины детской тревожности…………… ……..29
Глава 3. Эмпирические исследования взаимосвязи полоролевой идентификации и тревожности у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………… 38
2.1 Задачи, методы и организация исследования…………………………….. 38
2.2 Исследование гендерной идентичности детей дошкольного возраста. 39
2.3. Исследование тревожности детей дошкольного возраста………………. 47
2.4. Анализ и интерпретация результатов……………………………………...58
Вывод……………………………………………………………………………..66
Рекомендации…………………………………………………………………….69
Заключение……………………………………………………………………….68
Литература……………………………………………………………………….70
Приложения ……………………………………………………………………..73
Выдержка из работы:
Данный диплом на тему: взаимосвязь полоролевой идентификации и тревожности у детей дошкольного возраста состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, рекомендаций. Объем работы составляет 80 страниц. В содержание дипломной работы включены 20 таблиц, 9 приложений, 8 диаграмм.
Исследование проводилось на базе детского сада № 286 г. Минска.
Респонденты: дети дошкольного возраста (4-6 лет) в количестве 48 человек.
Цель исследования: выявить взаимосвязь тревожности и половой идентификации у детей дошкольного возраста.
Проблема исследования: заключается в противоречии между половой идентификации, тревожности и успешной социализации ребёнка среди сверстников.
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь половой идентификации и тревожности
Гипотеза: существует взаимосвязь половой идентификации и тревожности детей дошкольного возраста.
Новизна исследования: предпринята попытка выявить существование взаимосвязи полоролевой идентификацией и тревожности у детей дошкольного возраста. Несмотря на относительную разработанность данной темы в научной литературе, остается немало еще нерешенных вопросов, что и обусловило исследовательский интерес и выбор данной темы исследования.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использовано для своевременного выявления нарушений в поведения детей, разработки рекомендаций по их профилактике, а также коррекции уровней тревожности для обеспечения гармоничного, всестороннего развития личности и успешной социализации.
Задачи исследования:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по соответствующей тематике
- Подобрать диагностические методики и сформировать выборку испытуемых.
- Установить взаимосвязь половой дифференциации и тревожности детей дошкольного возраста
- Разработать рекомендации.
Методы исследования:
1. Тест «Нарисуй человека» К. Маховер.
2. Опросник В.Е. Кагана «Гендерные установки у детей дошкольного возраста».
3. Тест тревожности «Выбери нужное лицо» Р.Тэммл, М. Дорки и В.Амен
4. Тест половозрастной идентификации. Белопольская В.Е.
Основные этапы работы:
1. Анализ социально-психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
2. Подбор экспериментальных диагностик по изучаемой проблеме.
3. Практическая работа с детьми по подобранным методикам.
4. Анализ полученных результатов.
5. Формулировка выводов.
6. Разработка рекомендаций