Тема: Особенности развития памяти в процессе учебной деятельности в младшем школьном возрасте
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития памяти у младших школьников в процессе учебной деятельности. 6
1.1 Общая характеристика понятия «память». 6
1.2 Виды памяти. 8
1.3 Теории изучения памяти. 16
1.4 Развитие памяти учащихся в процессе учебной деятельности. 28
Глава 2 Эмпирическое исследование развития памяти учащихся в процессе учебной деятельности. 37
2.1 Описание методик и выборки исследования. 37
2.2 Исследование уровня развития памяти учащихся в процессе учебной деятельности. 42
2.3 Анализ полученных результатов. 47
2.4 Упражнения для развития памяти в младшем школьном возрасте. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. 68
Выдержка из работы:
Гипотеза исследования: у детей младшего школьного возраста уровень развития памяти развивается в процессе учебной деятельности.
Цель исследования: изучить развитие памяти учащихся в процессе учебной деятельности.
Задачи исследования:
- Осуществить теоретический анализ литературы по теме дипломной работы;
- Осуществить первичное эмпирическое исследование по диагностике памяти у детей младшего школьного возраста;
- Осуществить повторное эмпирическое исследование по диагностике памяти у детей младшего школьного возраста;
- Осуществить анализ полученных результатов.
Предмет исследования: развитие памяти учащихся в процессе учебной деятельности.
Объект исследования: когнитивная сфера.
Методы и методики: метод теоретического анализа литературы, метод тестирования (методика «Пиктограмма», Методика «Заучивание 10 слов», тест «Измерения объема зрительной памяти»), метод математической статистики (критерий достоверности U Манна-Уитни).
База исследования: СШ № 8 г. Орши.