Тема: Взаимосвязь самооценки и агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1 Теоретические подходы к проблеме исследования агрессивности и самооценки дошкольника.. 6
1.1 Общая характеристика понятий «агрессивность» и «агрессия». 6
1.2 Теории происхождения агрессивности. 8
1.3 Детская агрессивность. 16
1.4. Теоретические аспекты исследования самооценки. 20
1.5. Особенности динамики развития самооценки дошкольников. 23
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей Самооценки и уровня агрессивности дошкольников.. 43
2.1. Организация и методы исследования. 43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования. 47
2.2.1 Исследование уровня агрессивности. 47
2.2.2 Исследование уровня самооценки у младших школьников. 49
2.3. Статистический анализ полученных результатов. 52
Вывод по главе 2. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 58
ПРИЛОЖЕНИЕ. 61
Выдержка из работы:
Практическая значимость: экспериментальные данные помогут разработать эффективные методы и способы модификации агрессивного поведения и самооценки дошкольников. Необходимо распространение результатов и теоретических данных в методические пособия для воспитателей, психологов, для повышения их внимания и интереса к данной проблеме.
Гипотеза исследования: агрессивное поведение взаимосвязано с самооценкой детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение взаимосвязи агрессивного поведения и самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- Осуществить теоретический анализ литературы по теме дипломной работы;
- Осуществить эмпирическое исследование по диагностике агрессивного поведения у дошкольников;
- Осуществить изучение самооценки дошкольников;
- Проанализировать взаимосвязь самооценки и агрессивного поведения у дошкольников;
- Осуществить анализ полученных результатов.
Предмет исследования: взаимосвязь самооценки и агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: самооценка и агрессивное поведение.
Методы и методики: метод теоретического анализа литературы, метод тестирования (эмпирические методики).
Эмпирическая база исследования: ДДУ 221 г. Минска.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, психодиагностические методы, констатирующий эксперимент, корреляционное исследование.
Методы математической и статистической обработки: количественный и качественный анализ результатов данных, описательная статистика, коэффициент ранговой корреляции R Спирмена.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников из 63 наименований, приложений, содержит 7 таблиц и 4 рисунков.