Тема: Взаимосвязь уровня самоактуализации и стрессового состояния личности юношей и девушек
Оглавление
Введение. 3
Общая характеристика работы.. 4
Глава 1. Проблема изучения самоактуализации и теоретические аспекты стресса в психологии.. 6
1.1. Анализ психологических подходов к изучению самоактуализации. 6
1.1.1. Понятие самоактуализации в психологической науке. 6
1.1.2. Характеристика самоактуализирующейся личности. 20
1.1.3. Тенденция к самоактуализации в теории К. Роджерса. 26
1.1.4. Представленность проблемы самоактуализации в отечественной психологии 29
1.2. Теоретические аспекты стресса и стрессоустойчивости. 30
1.2.1. Понятие стресса. 30
1.2.2. Практическое значение изучения стресса. 33
Выводы.. 36
Глава 2. Эмпирическое изучение связи уровня самоактуализации и стрессового состояния личности.. 39
2.1. Организация исследования связи уровня самоактуализации и стрессового состояния личности. 39
2.2. Методологическая основа исследования. 40
2.3. Этапы проведения исследования связи уровня самоактуализации и стрессового состояния личности. 44
2.3.1. Исследование уровня самоактуализации и стрессоустойчивости. 44
2.3.3. Анализ результатов исследования уровня самоактуализации и стрессового состояния личности у юношей и девушек. 59
Выводы и рекомендации. 63
Заключение. 65
Список использованных источников.. 66
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 71
Выдержка из работы:
Цель исследования: изучить особенности взаимосвязи уровня самоактуализации и стрессового состояния личности у юношей и девушек.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние теоретической разработанности проблемы, анализ литературных источников.
2. Провести исследование с целью изучения возможной взаимосвязи между уровнем самоактуализации и стрессовым состоянием личности юношей и девушек.
3. Выявить возможную зависимость стрессового состояния личности от уровня самоактуализации и охарактеризовать ее в зависимости от пола испытуемых.
4. Сформулировать выводы и разработать рекомендации.
Объект исследования: личностная сфера.
Предмет исследования: взаимосвязь уровня самоактуализации и стрессового состояния личности юношей и девушек.
Основная гипотеза исследования: существует связь между уровнем самоактуализации и стрессовым состоянием личности.
Дополнительная гипотеза исследования: особенности взаимосвязи уровня самоактуализации и стрессового состояния личности обусловлены половыми различиями.
Методы исследования:
1. Метод анализа литературы по проблеме исследования.
2. Метод наблюдения.
3. Метод тестов: Самоактуализационный тест, «Шкала рейтинга социальной адаптации» Томас Х. Холмс и Ричард Х. Раге.
Методы математико-статистической обработки данных: критерий ранговой корреляции Ч. Спирмена и метод различий Манна-Уитни.
Эмпирическая база исследования: Институт предпринимательской деятельности.
Возраст испытуемых – от 18 до 20 лет.
Количество испытуемых – 94 человека.
Пол испытуемых – мужской и женский (50\50)