Тема: Соотношение уровня интеллектуального развития и уровня самоактуализации в юношеском возрасте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 2
Глава 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ................... 4
1.1. Изучение интеллекта в отечественной и зарубежной психологии.............................................................................. 4
1.2. Психологические исследования личностного роста и самоактуализации личности..................................................................... 16
1.3. Проблема взаимосвязи интеллекта и самоактуализации
в исследованиях отечественных и зарубежных психологов................... 26
Глава 2
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.................................................. 31
2.1. Исследование интеллектуального развития в юношеском возрасте................................................................................. 31
2.2. Изучение самоактуализации личности в юношеском возрасте................................................................................. 34
2.3. Соотношение интеллекта и самоактуализации в юношеском возрасте................................................................................. 38
2.4. Особенности самоактуализации студентов с разным уровнем развития интеллекта..................................................... 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 50
ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................. 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................... 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.......................................................................................... 64
Выдержка из работы:
Гипотезы исследования:
а) существует связь между уровнем развития интеллекта и уровнем самоактуализации в юношеском возрасте.
б) существуют достоверные различия по уровню самоактуализации у студентов с разным уровнем развития интеллекта.
Предмет исследования: соотношение уровня интеллектуального развития и уровня самоактуализации в юношеском возрасте.
Объект исследования: юноши и девушки в возрасте 18–22 лет – студенты 1–2 курсов исторического факультета и факультета психологии БГПУ им. М.Танка и психологического факультета ЖИ «Энвила».
Цель исследования: изучить взаимосвязь между самоактуализацией и уровнем развития индивидуального интеллекта в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
1.Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме соотношения интеллекта и самоактуализации.
2.Определить уровень развития интеллекта и уровень самоактуализации в юношеском возрасте.
3.Изучить связь уровня развития общего интеллекта с самоактуализацией как в целом, так и с ее структурными компонентами.
4.Предложить типологию испытуемых с различными соотношениями уровня интеллекта и самоактуализации.
Переменные исследования: зависимые – показатели самоактуализации (общие и по отдельным шкалам); независимые – показатели уровня развития интеллекта (IQ).
Методы исследования: теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, психодиагностические методы, констатирующий эксперимент, корреляционное исследование.
Диагностические методики: самоактуализационный тест (САТ), методика «Прогрессивные матрицы Дж. Равена».
Методы математической и статистической обработки: количественный и качественный анализ результатов данных, описательная статистика, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, критерий различий Манна – Уитни, c2 – критерий Пирсона.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников из 40 наименований, двух приложений, содержит 9 таблиц и 12 рисунков.