Тема: Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений
Содержание
| Введение | 3-7 |
Глава I | Теоретические основы постинтернатной адаптации детей-сирот |
8-14 |
1.1. | Сущность понятия постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений |
8-14 |
1.2. | Понятие социально-психологической готовности к самостоятельной жизни |
15-20 |
1.3. | Социальные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в действующем законодательстве Республики Беларусь |
21-24 |
Глава II | Опыт постинтернатной адаптации и сопровождения выпускников детских интернатных учреждений |
25-31 |
2.1. | Эмпирическое исследование адаптации выпускников интернатных учреждений |
25-31 |
2.2. | Технологии работы ТЦСОН с выпускниками интернатных учреждений |
32-44 |
2.3. | Опыт работы клуба поддержки выпускников детских интернатных учреждений |
45-50 |
2.4. | Модель социальной адаптации выпускника интернатного учреждения | 51-65 |
| Заключение | 66-68 |
| Список литературы | 69-76 |
| Приложения | 77-101 |
Выдержка из работы:
Цель исследования – создание модели социальной адаптации выпускников интернатных учреждений
Объект исследования – выпускники интернатных учреждений.
Предмет исследования — сущность, особенности процесса социального сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период.
Исходя из цели, объекта и предмета определены следующие исследовательские задачи:
- Ø раскрыть сущность понятия «Социальная адаптация» как категории социальной работы;
- Ø проанализировать социально-психологические и педагогические проблемы выпускников учреждений интернатного типа;
- Ø изучить нормативно-правовую базу в области социальной защиты выпускников учреждений интернатного типа;
- Ø представить основные направления социальной работы с выпускниками сиротских учреждений, содействующие процессу адаптации и интеграции в открытый социум;
- Ø разработать программу постинтернатной адаптации выпускников в центре.
Гипотеза исследования.
Успешность прохождения социализации лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей зависит, от того в каком возрасте, происходило отобрание ребенка из неблагополучной семьи.