Тема: Влияние семьи на адаптацию шестилеток к школьному обучению
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ.. 5
1.1. Проблема адаптации в зарубежной и отечественной психологической литературе 5
1.2. Изучение адаптации ребенка к школьному обучению.. 12
1.3. Теоретические подходы к рассмотрению стилей семейного воспитания. 37
1.4. Влияние стилей родительского воспитания на благополучие ребенка. 49
Глава 2. Эмпирическое исследованиЕ особенностей семейного воспитания как фактора адаптации 6-летнего ребенка к школе 55
2.1. Методологические основы исследования. 55
2.2. Изучение особенностей содержания общения родителей с ребенком. 61
2.3. Выявление степени адаптации 6-летнего ребенка к школе. 63
2.4. Исследование взаимосвязи стиля родительского воспитания и адаптированности у детей младшего школьного возраста. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 74
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 77
Выдержка из работы:
Цель исследования: Определить взаимосвязь стиля семейного воспитания и степени адаптации ребенка к школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические взгляды на проблему адаптации детей к школе.
2. Провести анализ психологической литературы по проблеме детско-родительских отношений и стилей семейного воспитания.
3. Исследовать особенности стилей семейного воспитания.
4. Определить степень адаптации к школе первоклассников.
5. Выявить взаимосвязь стиля семейного воспитания и степени адаптации ребенка к школе.
Объект исследования: Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста (1-й класс).
Предмет исследования: взаимосвязь типа семейных отношений и адаптации ребенка к школе.
Гипотеза: степень адаптации ребенка к школе зависит от содержательных особенностей общения родителей с детьми (т.е. стиля семейного воспитания).