Тема: Влияние стиля семейного воспитания на агрессивность дошкольника
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Агрессивность как предмет психологического исследования. 5
1.2 Влияние детско-родительских отношений на развитие ребенка старшего дошкольного возраста. 10
1.3 Особенности личностного развития старших дошкольников. 13
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА АГРЕССИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ.. 17
2.1 Построение и методы исследования. 17
2.2 Диагностика типов детско-родительских отношений в семьях испытуемых 21
2.3 Диагностика особенностей агрессивности дошкольников. 26
2.4 Определение влияния детско-родительских отношений на агрессивность дошкольника. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32
Выдержка из работы:
Цель: выявить особенности проявления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от влияния внутрисемейных факторов.
Задачи:
1. Выявить уровень развития агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.
2. Определить ведущие стратегии родительского отношения, свойственные родителям детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить особенности проявления агрессивности детей старшего дошкольного возраста в зависимости от влияния семейного фактора.
Объект исследования: агрессивность ребенка старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности проявления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от влияния семейного фактора.
Гипотеза исследования степень развития и особенности проявления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста зависят от влияния семейного фактора.
Практическая значимость: данные о влиянии семьи на особенности развития агрессивности в старшем дошкольном возрасте, на наш взгляд, с одной стороны, могут быть полезны для организации диагностико-коррекционной работы по изучению и снижению степени агрессивности старших дошкольников; с другой стороны – могут быть использованы для оптимизации детско-родительских отношений между старшими дошкольниками и их родителями.
Переменные исследования зависимые – особенности проявления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста; независимые – семейный фактор.
Методы исследования, теоретический анализ литературы по проблеме исследования, метод анкетного опроса, метод экспертов, метод тестов.
Диагностические методики анкета для дошкольников, тест-опросник родительского отношения (ОРО), разработанный А.Я. Варгой и В.В. Столиным, тест-опросник Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко.
Методы математической и статистической обработки количественный и качественный анализы, описательная статистика, оценка значимости различий (по критерию сопряженности – X2).