Тема: Взаимосвязь уровня агрессивности и социометрического статуса дошкольника в группе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические положения агрессивности в структуре межличностных отношений в дошкольном возрасте. 5
1.1. Определение агрессии как социально-психологической проблемы.. 5
1.2. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста. 9
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности и социометрического статуса у дошкольников 16
2.1. Анализ результатов исследования межличностных отношений дошкольников 16
2.2. Анализ результатов изучения агрессивности дошкольников и ее взаимосвязи с социометрическим статусом. 23
2.3. Выводы и рекомендации. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29
Выдержка из работы:
Данная проблема является значимой с точки зрения теоретических исследований и практического использования в работе педагогического психолога и психолога- консультанта.
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
Предмет исследования: агрессивность и социометрический статус дошкольников в группе.
Цель исследования: изучить социометрический статус агрессивных дошкольников.
Задачи исследования:
1. провести теоретический анализ проблемы;
2. изучить структуру и уровни агрессивности дошкольников;
3. определить социометрический статус агрессивных дошкольников и выявить взаимосвязь между уровнем агрессивности и социометрическим статусом в пубертатном периоде;
Гипотеза: дошкольники с высоким уровнем агрессивности имеют низкие показатели по социометрическому эксперименту.