Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1 Теоретические подходы к проблеме исследования клинико-психологических особенностей сотрудников детстких дошкольных учреждений.. 5
1.1. Анализ работ по изучению профессионально значимых черт личности учителя 5
1.2. Личностный рост педагога-воспитателя. 13
1.3. Психологические исследования тревожности и невротизации в психологической науке. 15
1.4. Роль психических факторов в возникновении и течении соматических расстройств. 23
1.5. Содержание и структура профессиональной психологической культуры воспитателя. 32
Выводы по первой главе. 41
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА 42
2.1 Организация исследования и методики диагностики. 42
2.2 Анализ результатов исследования. 45
Выводы по второй главе. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 51
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 54
Выдержка из работы:
Научная новизна: впервые изучалось соотношение между тревожностью и большой пятеркой факторов в среде воспитателей ДДУ.
Практическая значимость: работа имеет значение для организации воспитательного процесса в ДДУ, для организации индивидуальной работы в условиях развития и воспитания дошкольников.
Цель: исследовать особенности личности воспитателей детского сада.
Задачи:
1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме соотношения личностных факторов в деятельности воспитателя ДДУ.
2. Выявить уровень личностных факторов в деятельности воспитателя ДДУ.
3. Определить уровень тревожности воспитателей.
4. Установить особенности взаимосвязи личностных симптоматических факторов и тревожности воспитателя.
5. Сформулировать выводы и рекомендации.
Гипотеза:
существует связь между уровнем развития личностных симптоматических факторов и уровнем тревожности среди воспитателей ДДУ.
Предмет исследования: Клинико-психологические особенности персонала детского дошкольного учреждения (ДДУ).
Объект исследования: симптоматические личностные факторы личности воспитателя.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, психодиагностические методы, констатирующий эксперимент, корреляционное исследование.
Диагностические методики:
- Симптоматический опросник SCL 90
- Большая пятерка.
- Опросник тревожности Спилбергера-Радюк.