Тема: Исследование взаимосвязи типа акцентуаций характера личности и уровня агрессивного поведения в подростковом возрасте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С АКЦЕНТУАЦИЯМИ ХАРАКТЕРА В СОВЕРМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 4
1.1. Понятие акцентуаций в современной психологии. 4
1.2. Проблема агрессивного поведения в современной психологической литературе 13
1.3. Особенности агрессивного поведения у старших подростков с акцентуациями характера. 20
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивного поведения и акцентуаций характера у подростков.. 25
2.1. Методика обследования и выборка испытуемых. 25
2.2. Результаты исследования взаимосвязи акцентуаций личности и агрессивного поведения. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36
Приложение. 37
Выдержка из работы:
Гипотеза исследования: существует связь между акцентуациями характера и агрессивным поведением у старших подростков.
Предмет исследования: особенности эмоций и агрессивного поведения старших подростков с акцентуациями характера.
Объект: акцентуации характера в подростковом возрасте.
Цель: изучить особенности агрессивного поведения подростков с акцентуациями характера.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретические подходы по данной проблеме.
2. Исследовать акцентуированные характеры старших подростков.
3. Изучить связь акцентуированных характеров и агрессивного поведения старших школьников.
Методы исследования:
· теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме,
• психодиагностические методы,
• констатирующий эксперимент,
• методы описательной статистики.
• корреляционный анализ.
Диагностические методики: Тест Шмишека, опросник агрессивности Басса-Дарки. Методы математической и статистической обработки: количественный и качественный анализ результатов данных, описательная статистика, коэффициент ранговой корреляции Спирмена.