Тема: Влияние личностных качеств воспитателя на адаптацию дошкольников к детскому саду
Оглавление
Введение. 3
1. Проблема адаптации детей в детском дошкольном учреждении. 5
1.1. Факторы, влияющие на адаптацию ребенка в детском саду. 5
1.2. Критерии психологической адаптации ребенка в детском саду. 8
1.3. Теоретические основы изучения личности воспитателя. 12
2. Исследование влияния личностных качеств воспитателя на адаптацию детей к детскому саду. 20
2.1. Опытно-экспериментальное исследование адаптации детей к учреждению дошкольного образования. 20
2.2. Методы психологической диагностики личностных качеств и эмоциональной сферы воспитателей. 23
2.3. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы по определению влияния личности воспитателя на процесс адаптации детей к детскому саду. 26
Заключение. 30
Список использованных источников. 32
Приложения 34
Выдержка из работы:
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Во Введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели и задачи работы, представлена ее теоретическая и методологическая основа.
Первая глава посвящена анализу и соотнесению существующих подходов процессу адаптации детей к детскому саду, анализу факторов, влияющих на социально-психологическую адаптацию детей и критериев адаптации, а также рассматриваются теоретические основы изучения личности воспитателя.
Во второй главе описаны цели и организация констатирующего исследования, разработка методики диагностики эмоциональной регуляции и результаты эмпирического исследования личностных особенностей воспитателя как прогностического фактора успешной деятельности воспитателя по адаптации детей к условиям детского сада.