Тема: Взаимосвязь социально-психологической адаптации и уровня школьной тревожности в младшем школьном возрасте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические подходы к изучению тревожности и адаптации в младшем школьном возрасте. 5
1.1. Современное состояние исследований феномена социальной адаптации. 5
1.2. Тревога как фактор адаптации/дезадаптации. 14
1.3. Характеристика процесса и особенностей социальной адаптации к средней школе. 17
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и степени адаптированности младших школьников.. 23
2.1. Методика исследования и выборка испытуемых. 23
2.2. Исследование уровня адаптации младших школьников. 25
2.3. Исследование уровня школьной тревожности младших школьников. 26
2.4. Взаимосвязь школьной тревожности и адаптированности младших школьников 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
Приложение №1 Результаты исследования адаптации детей к школе. 33
Приложение №2 Первичные результаты «Теста школьной тревожности Филипса» 34
Выдержка из работы:
Цель: выявить взаимосвязь тревожности и адаптации в младшем школьном возрасте.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме тревожности и адаптации младших школьников.
2. Исследовать особенности адаптации младших школьников.
3. Определить взаимосвязь тревожности и адаптированности в младшем школьном возрасте.
Гипотеза: между тревожностью и адаптацией существует значимая связь, т.к. высокая тревожность является индикатором низкой адаптированности человека к социуму.
Предмет исследования: взаимосвязь тревожности и адаптации в младшем школьном возрасте.
Объект исследования: тревожность и адаптация.