Тема: Тренинг повышения психологической адаптации первоклассников к обучению в школе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретическая часть исследования.. 5
1.1. Понятие и виды адаптации и дезадаптации в психологической науке. 5
1.2. Особенности психологической адаптации первоклассников к школьному обучению.. 10
1.3. Подходы к адаптации к школе. 25
Выводы по первой главе. 31
2. Тренинг повышения адаптации детей к школьному обучению 33
2.1. Пояснительная записка тренинга адаптации. 33
2.2. Программа тренинга повышения адаптации первоклассников к школьному обучению.. 34
Вывод: Отчет об апробации разработанной программы.. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 45
Выдержка из работы:
Актуальность: сегодня насчитывается множество детей, не готовых идти в школу. Но многие из тех, детей, кто идет учиться имеют проблемы в адаптации к школьному обучению и по этой причине имеют низкую успеваемость. Повышение адаптации к школе и улучшение показателей успеваемости младших школьников и является направлением написания данной работы.
Объект исследования: адаптация детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: тренинг адаптации к школьному обучению.
Цель работы: разработать тренинг повышения адаптации детей первого класса к концу первой четверти обучения.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать и систематизировать теоретические источники по проблеме адаптации в младшем школьном возрасте.
2. Определить особенности адаптации у детей младшего школьного возраста.
3. Изучить влияние специально организованных тренинговых занятий, направленных на повышение адаптации у детей младшего школьного возраста и повышение адаптации к школе.
Гипотеза исследования проведение целенаправленной тренинговой программы способствует повышению уровня адаптированности детей первоклассников.