Тема: Исследование влияния мотивации шестилеток на адаптацию к школьному обучению
Содержание
Введение. 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 6
1.1. Анализ теоретических подходов по проблеме готовности к школьному обучению в литературе. 6
1.2. Характеристика кризиса 7-ми лет. 9
1.3. Мотивационная готовность к школьному обучению.. 12
1.4. Адаптационный период к школе. 15
Выводы.. 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.. 21
2.1. Изучение мотивационной готовности к обучению в школе. 21
2.2. Изучение уровня адаптации к обучению в школе. 22
2.3. Эмпирический анализ данных. 24
Выводы.. 26
Заключение. 27
Литература. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ. 32
Приложение 1. АНКЕТА.. 32
Приложение 2. Сводная таблица первичных эмпирических данных по изучению уровня мотивации у учащихся 1 «А» класса. 34
Приложение 3. Методика изучения социально-психологической адаптации. 35
Приложение 4. Первичные эмпирические данные по адаптации. 37
Приложение 5. Таблица вычислений. 37
Выдержка из работы:
Актуальность проблемы мотивационной готовности и адаптации к школьному обучению подтолкнула ближе познакомиться и разобраться в ней.
Целью данной курсовой работы стало изучение влияния мотивации на адаптацию к школьному обучению.
В данной работе мы выдвинем гипотезу о том, что мотивация влияет на уровень адаптации к школьному обучению у детей 6-ти летнего возраста.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по данной проблеме.
2. Определить уровень адаптации и мотивацию у учащихся -шестилеток.
3. Провести математический анализ полученных результатов и выяснить влияет ли мотивация на процесс адаптации.
Методом исследования явилось тестирование. В работе были использованы следующие методики:
1. Определение уровня школьной мотивации по Н.Г. Лускановой (приложение 1);
2. Методика по определению социально-психологической адаптации (приложение 2).
Источником дополнительной информации служили беседы с детьми, учителями.
В исследовании приняли участие 20 учащихся 1 «А» класса СШ №3 г.Минска. Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что в первой части нашей работы представлены взгляды основные исследования психологов и педагогов на проблему школьной адаптации и мотивации к учению.
Практическая значимость заключается в том, что во второй части работы дается подробное описание методик, результаты исследования, математический анализ полученных результатов