Тема: Диагностика социально-психологической адаптации студентов первого курса.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. АДАПТАЦИЯ к новому коллективу, как предмет исследования психологии.. 5
1.1. Понятие адаптации в современной науке. 5
1.2. Виды адаптации. 6
1.3. Стресс и тревога как адаптационные синдромы.. 7
2. ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ, ДЕЗАДАПТАЦИЯ.. 13
2.1. Процесс адаптации. 13
2.2. Понятие дезадаптации. 15
2.3. Способы эффективной адаптации студентов-первокурсников. 16
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ.. 19
3.1. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. 19
3.2. Результаты исследования темперамента (Тест Айзенка) 22
3.3. Итоги исследования и практические рекомендации. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
Выдержка из работы:
Цель работы: определить степень адаптации (дезадаптации) студентов первого курса к концу второго семестра.
Задачи: изучить особенности социально-психологической адаптации и связанные с ней черты личности. В дополнение - определить тип темперамента и просмотреть, влияет ли он на успешность адаптации студентов к новым учебным и социальным условиям.
Гипотеза: в первый год обучения студенты переживают адаптационный период, и к концу второго семестра процесс адаптации студентов-первокурсников завершается.
Студентам-первокурсникам следует помогать адаптироваться, используя для этого специальные методы, применяемые в высших учебных заведениях. О них речь пойдет немного позже (в пункте 2.3. «Способы эффективной адаптации студентов-первокурсников»).