Тема: Разработка коррекционной программы повышения уровня психологической адаптации шестилетних детей
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава I АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.. 5
1.1. Возрастные особенности шестилетних детей и их готовность к обучению в школе 5
1.2. Компоненты школьной адаптации. 8
1.3. Физиологические аспекты адаптации. 9
1.4. Особенности психологической адаптации ребёнка в школьной среде. 10
1.5. Уровни и критерии адаптации. 12
Выводы первой главы.. 15
Глава II АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «Первый раз в первый класс». 17
2.1. Методика организации проведения занятий с детьми шестилетнего возраста 17
2.2. Программа занятий. 17
2.3. Оценка эффективности проведенных занятий. 26
Выводы второй главы.. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
Выдержка из работы:
Цель: Разработать адаптационную программу для детей шестилетнего возраста со средним и низким уровнем психологической адаптации к школе.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать литературу по проблеме адаптации детей шестилетнего возраста к школе.
2.Разработать программу занятий.
3.Изучить эффективность адаптационной программы.
Объект исследования: психологическая адаптация шестилетних детей к школе.
Предмет исследования: влияние психологических занятий на уровень психологической адаптации шестилетних детей.
Гипотеза: Проведение адаптационных занятий с детьми, имеющими средний и низкий уровни психологической адаптации, способствует повышению её уровня.