Тема: Исследование взаимосвязи между застенчивостью и мотивацией к успеху в подростковом возрасте
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
Общая характеристика работы………………………………………………..5
Глава I. Теоретический анализ проблемы связи застенчивости и мотивации к успеху в подростковом возрасте………………………................................9
1.1. Застенчивость: сущность, общая характеристика, механизмы, факторы формирования, функции………………………………………………………9
1.2. Мотивация к успеху: сущность, общая характеристика………………28
1.3. Теоретический анализ существования связи между застенчивостью и мотивацией достижения успеха в подростковом возрасте…………….......38
Выводы………………………………………………………………………..48
Глава II. Эмпирическое исследование проблемы связи застенчивости имотивации к успеху в подростковом возрасте…………………………….51
2.1. Описание методов и методик исследования…………………………...51
2.2. Описательный анализ первичных данных о застенчивости и мотивации к успеху респондентов выборки………………………………..56
2.3. Статистический анализ связи застенчивости и мотивации к успеху у респондентов выборки…………………………………….............................67
2.4. Статистический анализ гендерных различий уровней застенчивости и мотивации к успеху у респондентов выборки……………………………...71
Выводы………………………………………………………………………..75
Заключение……………………………………………………………………78
Рекомендации…………………………………………………………………83
Список использованных источников………………………………………..85
Выдержка из работы:
Актуальность проблемы и ее недостаточная проработанность в рамках психологии предопределили тему, объект, предмет, цель и задачи дипломной работы.
Целью данного исследования стало установление и теоретическое обоснование существования взаимосвязи между застенчивостью и мотивацией к успеху в подростковом возрасте.
Задачи исследования были, соответственно, определены следующим образом:
1) провести теоретический анализ сущности, механизмов, факторов формирования, функций застенчивости;
2) провести теоретический анализ сущности и механизмов мотивации к успеху;
3) провести теоретический анализ возможности существования взаимосвязи между застенчивостью и мотивацией к успеху в подростковом возрасте;
4) выявить в ходе эмпирического исследования существование взаимосвязи между застенчивостью и мотивацией к успеху в подростковом возрасте;
5) сравнить в ходе эмпирического исследования средние уровни мотивации к успеху и застенчивости в подростковом возрасте у мальчиков и девочек;
6) разработать рекомендации по повышению эффективности оказания психологической помощи застенчивым подросткам.
Объект исследования: мальчики и девочки подросткового возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь между застенчивостью и мотивацией к успеху в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о существовании взаимосвязи между застенчивостью и мотивацией к успеху в подростковом возрасте.
Частная гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что уровень застенчивости у мальчиков в среднем ниже, чем у девочек, а уровень мотивации к успеху – наоборот, выше.
Переменные исследования:
а) независимые – мальчики и девочки подросткового возраста;
б) зависимые – застенчивость, мотивация к успеху.